Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой


  • 08.11.2017

    Обновление ассортимента

    16.10.2017

    Обновление ассортимента

    Объективы мануальные резьба М42

    Объектив для макро МС Волна-9 50 mm f/ 2,8 №870123

    Объектив МС Гелиос-44М-6 58 как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой mm f/ 2 №9345168

    Объектив МС Гелиос-44М-7 58 mm f/ 2 №96024902

    Объектив MC Зенитар-М2s 50 mm f/ 2 №01024275

    Объектив MC Зенитар-M2s 50 mm f/ 2 №04022038

    Объективы мануальные резьба М39

    Объектив Юпитер-8 50 mm f/ 2 №0903657

    Объективы мануальные байонет Pentax K

    Объектив МС МИР-47К 20 mm f/ 2,5 №010056 Редкий

    Объективы мануальные Olumpys OM

    Объектив Soligor 28-200 mm f/ 3.5-5.3 C/D MC Macro Отличное состояние

    Объективы автофокусные Canon

    Объектив Canon EF 35 mm f/ 1,4 L USM №123491

    Объективы автофокусные Nikon

    Объектив Tokina AT-X 16-28 mm f/ 2.8 PRO FX №8612783

    Объектив Tamron SP AF 10-24 mm f/ 3,5-4,5 Di II Отличное состояние

    Объектив Nikon AF-S Nikkor 18-55mm f/ 3,5-5,6G VR AF-S DX

    Объектив Nikon Nikkor 55-300 mm f/ 4.5-5.6 G ED DX VR AF-S №2313263 Отличное состояние

    Объективы мануальные байонет Б

    Объектив Carl Zeiss Jena DDR Sonnar 300mm f/ 4 №9163147

    Объективы автофокусные Fujinon

    Объектив Fujinon Aspherical Lens Super EBC XF 18-55mm f/ 2,8-4 R LM OIS

    Фотовспышки

    Фотовспышка Nikon Speedlight SB-500

    Фотоаппараты зеркальные

    Фотоаппарат Зенит-АПк с объективом МС Helios-44K-4 58 mm f/ 2 №98000550

    Фотоаппарат Зенит Сюрприз МТ-1 №84000027 Один из первых в серии

    Фотоаппарат Olympus OM-1 без объектива

    Фотоаппарат Зенит-Е с объективом Helios-44-2 2/58мм (экспортный) №83127423

    Фотоаппарат Asahi Pentax SP Spotmatic без объектива №3977571

    (Нерабочий) Фотоаппарат Зенит-3М с объективом Гелиос-44 58 mm f/ 2 №67074666

    Фотоаппарат Зенит-Е без объектива №83040924

    Фотоаппарат Asahi Pentax SP Spotmatic без объектива №2517565

    Фотоаппараты дальномерные

    Фотоаппарат Зоркий-4 с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 №5811639

    Фотоаппараты среднеформатные

    Фотоаппарат Искра №6307903 Отличное состояние

    Фотоаппарат Любитель-166В №81676819

    Фотоаппараты шкальные

    Фотоаппарат LOMO Смена-8М

    Фотоаппарат LOMO Смена-8М

    Фотоаппарат LOMO Смена-Символ

    Фотоаппарат LOMO Смена-2

    Ремни

    Ремень наплечный для ношения фотоаппарата фирменный "Зенит"

    14.09.2017

    Обновление ассортимента

    Объективы мануальные резьба М42

    Объектив Super-Multi-Coated Takumar 85 mm f/ 1.8 №5695168 Отличное состояние

    Объектив Super-Multi-Coated Takumar 35 mm f/ 2 №4495226

    Объектив Super-Takumar 35 mm f/ 3.5 №4136711 Отличное состояние

    Объектив МС Индустар-61 л/з 50 mm f/ 2,8 №9102820

    Объектив МС Юпитер-37АМ 135 mm f/ 3,5 Отличное состояние №913141

    Объектив Super-Takumar 50 mm f/ 1.4 №2943812

    Объектив МС МИР-24М 35 mm f / 2 №856316

    Объектив Телеар-Н 200 mm f/ 3,5 №862463

    Объектив Super-Multi-Coated Takumar 50 mm f/ 1,4 №5332591

    Объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1,8 №4263222

    Объектив Super-Multi-Coated Takumar 135 mm f/ 3.5 №7521576 Отличное состояние

    Объективы мануальные дальномерные резьба М39

    Объектив Юпитер-11 135 mm f/ 3.5 №7500326 Отличное состояние

    Объектив Юпитер-9 85 mm f/ 2 №7802790

    Объектив Юпитер-8 50 mm f/ 2 №7631342

    Объектив Индустар-61 л/д 55 mm f/ 2,8 №8924655

    Объективы мануальные Nikon F

    Объектив Nikon Nikkor-S.C Auto non-Ai 50 mm f/ 1,4 №1493217

    Объектив Nikon Zoom Lens Series E Ai-s 70-210 mm f/ 4 №1811766

    Объектив МС Гелиос-81Н Ai 50 mm f/ 2 №9000837

    Объективы мануальные Pentax K

    Объектив SMC Pentax 50 mm f/ 1.4 №1527615

    Объективы автофокусные Nikon

    Объектив Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40 mm f/ 2,8G

    Объективы автофокусные Pentax

    Объектив SMC Pentax-DA 55-300 mm f/ 4-5.8 ED Отличное состояние

    Объективы мануальные Canon FD

    Объектив Canon Lens FD 50 mm f/ 1.4 S.S.C №801890

    Объектив Canon Lens FD 50 mm f/ 1.4 S.S.C №813295

    Объективы автофокусные Canon

    Объектив Tamron SP AF 17-50 mm f/ 2.8 Di II XR LD Aspherical (IF) Отличное состояние

    Объектив Sigma DC 10-20 mm f/ 4-5.6 EX DC HSM №12724290 Отличное состояние

    Объектив Sigma 105 mm f/ 2.8 EX Macro Отличное состояние

    Объектив Canon EF USM 20-35 mm f/ 3,5-4,5

    Объективы автофокусные Sony/Minolta AF

    Объектив Minolta AF 28 mm f/ 2.8 №17201557 Отличное состояние

    Фотоаппараты дальномерные

    Фотоаппарат Ленинград с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 №636446

    Фотоаппарат Ленинград с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 №002157

    Фотоаппарат Киев-4 с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 №7035543

    (Нерабочий) Фотоаппарат ФЭД-3 с объективом И-61 52 mm f/ 2,8 №2040373

    (Нерабочий) Фотоаппарат ФЭД-2 с объективом И-26м 50 mm f/ 2,8 №1240148

    Фотоаппарат Киев-4АМ с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 №8421097

    (Нерабочий) Фотоаппарат Зоркий-4К без объектива №76907002

    Фотоаппараты зеркальные

    Фотоаппарат Asahi Pentax SP Spotmatic без объектива №3666709

    Фотоаппарат Зенит-122 с объективом Гелиос-44М-4 58 mm f/ 2 №94196939

    Фотоаппарат Зенит-122 без объектива №93198268

    Светофильтры 

    Поляризационный светофильтр Green.L CPL series. Имеющиеся размеры 67 mm.

    Оптический фильтр макролинза Fujimi Close Up с диоптрией +10

    Проявка, печать фотографий, работа с пленкой

    Бачок для проявки 35мм пленки

    20.08.2017

    Обновление ассортимента

    Фотоаппараты шкальные

    Фотоаппарат LOMO Смена-8М Комплект

    Фотоаппарат осциллографический Снежинка №АШ05490188

    Фотоаппарат Смена-5 №136541

    Фотоаппарат Kodak Retina I

    Фотоаппараты дальномерные

    (Нерабочий) Фотоаппарат Voigtlander Vitoret DR

    Фотоаппарат ФЭД-35А

    Фотоаппарат Зоркий-6 с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 №600045657

    Фотоаппарат ФЭД-2 с объективом Индустар-26м 50 mm f/ 2,8 №4581537

    Фотоаппарат Зоркий-5 с объективом Индустар-50 50 mm f/ 3,5 №59021457

    Фотоаппарат ФЭД-3 с объективом И-61 л/д 53 mm f/ 2,8 №8617143 Отличное состояние

    Фотоаппарат Зоркий-3М с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 Просветление П №5539851 КМЗ

    Фотоаппараты зеркальные

    Фотоаппарат Praktica с объективом Tessar 50 mm f/ 2,8 №018705 Отличное состояние

    Фотоаппарат Зенит-11 с объективом Гелиос-44М-4 58 mm f/ 2 №86093571

    Фотоаппарат Зенит-122 с объективом Гелиос-44М-4 58 mm f/ 2 Экспортный №92270374

    Фотоаппараты среднеформатные

    Фотоаппарат Zeiss Ikon Ikonta 520 с объективом Carl Zeiss Jena Novar- Anastigmat 70 cm f/ 3.5 4,5X6 cm №B 68696

    Фотоаппарат Agfa Billy - Record

    Фотоаппарат Eastman Kodak Company

    Фотоаппарат Zeiss Ikon Nettar 6X9 с объективом Nettar-Anastigmat 10.5 cm f/ 6.3

    Фотоаппарат Voigtlander

    (Нерабочий) Фотоаппарат Москва-2 №5547016

    Фотоаппарат Zeiss Ikon Tenax

    Фотоаппарат Certo-phot

    Фотоаппарат коробка USE Eastman Kodak Company Film 116

    Объективы от дальномерых фотоаппаратов резьба М39

    Объектив Юпитер-12 35 mm f/ 2,8 №8901294

    Объектив Юпитер-3 50 mm f/ 1,5 №6406448

    Объектив Юпитер-11 135 mm f/ 3.5 Просветление П №5809149

    Объективы мануальные резьба М42

    Объектив Гелиос-44 58 mm f/ 2 Красногорский №0308291

    Объектив Helios-44 58 mm f/ 2 "Зебра" Экспортный №0047869

    Объектив МС Индустар-61 л/з 50 mm f/ 2,8 №8615647

    Объектив Юпитер-37А 135 mm f/ 3,5 №8515388

    Объективы мануальные байонет Nikon

    Объектив Гелиос-81М Ai 53 mm f/ 2 №814253

    Объективы автофокусные Pentax

    Объектив SMC Pentax-DA 40 mm f/ 2.8 Limited №0031350 Отличное состояние

    Объективы автофокусные Nikon

    Объектив Nikon Nikkor 55-300 mm f/ 4.5-5.6 G ED DX VR AF-S №2593713

    01.08.2017

    Обновление ассортимента

    Фотоаппарат пленочный зеркальный

    Фотоаппарат Зенит-19 с объективом Helios-44M-4 58 mm f/ 2 №79002751

    Фотоаппарат Зенит-С с объективом Индустар-50 50 mm f/ 3,5 №61001152

    Фотоаппарат пленочный дальномерный

    Фотоаппарат Зоркий-10 №53724

    Фотоаппарат Друг с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 №6014483

    Фотоаппарат Киев-4М с объективом Юпитер-8м 50 mm f/ 2 №8342112 Отличное состояние

    Фотоаппарат Зоркий-С с объективом ФЭД 50 mm f/ 3,5 №56006898

    Фотоаппарат среднеформатный

    (Нерабочий) Фотоаппарат Москва-2 №5546370

    Фотоаппарат Zeiss Ikon Ikonta 521 с объективом Carl Zeiss Jena Tessar 75 cm f/ 3.5 6X9 cm №G 35311

    Видоискатели

    Видоискатель турельный "ВУ" для объективов 28, 35, 50, 85 и 135mm

    Объективы байонет Nikon

    Объектив Nikon Nikkor Ai-s 50 mm f/ 1.8 №2125617

    Объективы байонет Pentax

    Объектив SMC Pentax-M 50 mm f/ 1.4 №2414307

    Объективы байонет Olympus OM

    Объектив Olympus OM-System F. Zuiko Auto-S 50 mm f/1,8 №1049938 Отличное состояние

    Объективы резьба М42

    Объектив Зенитар-М 50 mm f/ 1,7 №800784

    Объектив МС Зенитар-МЕ1 50 mm f/ 1.7 №850245

    Объектив Юпитер-11 135 mm f/ 4 копия Carl Zeiss Jena Sonnar 4/135 №7013280 Отличное состояние

    Объектив МС Гелиос-44М-7 58 mm f/ 2 №93250263

    Объектив МС Индустар-61 л/з 50 mm f/ 2,8 №8309744

    Объектив МИР-1В 37 mm f/ 2.8 №85025464

    Объектив МС Гелиос-77М-4 50 mm f/ 1.8 №9110810

    Объектив Гелиос-40 85 mm f/ 1,5 №640868

    Объектив МС Зенитар-М 50 mm f/ 1,9 №92040690

    Объектив МС Гелиос-77М-4 50 mm f/ 1.8 №917324

    Телеконвертер двухкратный ТК-2М

    Объектив Гранит-11 80-200 mm f/ 4,5 №830447

    Объектив Юпитер-9 85 mm f/ 2 №6506456

    Объективы резьба М39

    Объектив Юпитер-9 85 mm f/ 2 Красногорский, просветление П №5800205

    Объективы большой формат

    Объектив И-37 300 mm f/ 4.5 №611783

    27.06.2017

    Обновление ассортимента

    Фотовспышки

    Фотовспышка Nikon Speedlight SB-900

    Фотоаппараты шкальные

    (Нерабочий) Фотоаппарат Заря с объективом Индустар-26М 50 mm f/ 2.8 №0052117

    (Нерабочий) Фотоаппарат Восход №6610158

    Фотоаппараты дальномерные

    (Нерабочий) Фотоаппарат МИР с объективом Индустар-50 50 mm f/ 3.5 №5970835

    Фотоаппарат ФЭД-Атлас №6912833

    Фотоаппарат Юность №013236

    Фотоаппарат Зоркий-4 с объективом Юпитер-8 50 mm f/ 2 50 лет советской власти №67859153

    (Нерабочий) Фотоаппарат Зоркий-2С с объективом Индустар-22 50 mm f/ 3.5 №5402674

    Фотоаппараты зеркальные

    Фотоаппарат Зенит-TTL с объективом Helios-44M 58 mm f/ 2 №80335450

    Фотоаппарат Nikon Nikomat EL без объектива №5462558

    Фотоаппарат Nikon Nikomat EL без объектива №5566411

    Фотоаппараты среднеформатные

    Фотоаппарат Москва-4 №5648478 комплект

    Фотоэкспонометры

    Фотоэкспонометр, электрический Свердловск-4

    Объективы автофокусные

    Объектив Sigma 28-70 mm f/ 2.8 EX Aspherical для Nikon №2006126

    Объектив Sigma Zoom 18-50 mm f/ 2.8-4.5 DC OS HSM №1011047 Отличное состояние

    Объектив Sigma Zoom 18-50 mm f/ 2.8 EX DC №1001019 Отличное состояние

    Объектив Canon Zoom Lens EF 35-105 mm f/ 3.5-4.5 №1316149

    Объективы мануальные резьба М42

    Объектив МИР-1В 37 mm f/ 2.8 №85061762

    Объектив Super-Multi-Coated Takumar 28 mm f/ 3.5 №8395526 Отличное состояние

    Объектив МС Гелиос-44М-4 58 mm f/ 2 КМЗ (высокое качество). Экспортный №93043579

    Объектив Super-Takumar 105 mm f/ 2.8 №4182175

    Объективы мануальные резьба М39

    Объектив Юпитер-3 50 mm f/ 1,5 №6106632

    Объектив Юпитер-8 50 mm f/ 2 с поводком, просветление "П", Красногорский 1958 г. №5815048

    Объективы мануальные байонет Pentax K

    Объектив Ricoh XR Rikenon 135 mm f/ 2.8 №115219 Отличное состояние

    Спусковые тросики

    Спусковой тросик профессиональный, с упором под пальцы 26см.

    Спусковой тросик профессиональный, с упором под пальцы 26см.

    Спусковой тросик 28 см.

    Ремни

    Ремень нашейный тканевый для фотоаппарата серый. Новый

    Ремень нашейный тканевый для фотоаппарата коричневый. Новый

    04.06.2017

    Обновление ассортимента

    27.04.2017

    Обновление ассортимента

    Автофокусные объективы Nikon

    Объектив Tamron SP AF 17-35 mm f/ 2.8-4 Di LD Aspherical (IF) Отличное состояние

    Объектив Nikon AF Nikkor 70-210 mm f/ 4

    Объектив Nikon AF Nikkor 70-210 mm f/ 4 Отличное состояние

    Объектив Nikon Af Nikkor 75-300 mm f/ 4.5-5.6

    Объектив Nikon AF Nikkor 35-135 mm f/ 3.5-4.5

    Объектив Nikon Nikkor non-Ai 28 mm f/ 3,5 №264085 Отличное состояние

    Объектив Nikon Af Nikkor 50 mm f/ 1.4

    Объектив Nikon ED Af Nikkor 80-200 mm f/ 2.8 Отличное состояние

    Объектив AF Nikkor 85 mm f/ 1.8

    Объектив Nikon Af Nikkor 24 mm f/ 2.8 Отличное состояние

    Объектив Nikon Af Nikkor 28 mm f/ 2.8 Отличное состояние

    Объектив Tokina Macro AT-X Af 100 mm f/ 2.8 (макро 1:1) №5201770

    Автофокусные объективы Canon 

    Объектив Canon Zoom Lens EF 70-210 mm f/ 4 №1284806 Отличное состояние

    Объектив Canon Zoom Lens EF 35-105 mm f/ 3.5-4.5 №1080630

    Объектив Canon Lens EF 24 mm f/ 2.8 №90147 Отличное состояние

    Объектив Canon Zoom Lens EF 35-105 mm f/ 3.5-4.5 №1355703

    Объектив Canon Zoom Lens EF-S 10-22 mm f/ 3.5-4.5 USM Отличное состояние

    Мануальные объективы Nikon

    Объектив Nikon Zoom-Nikkor Ai-s 80-200 mm f/ 4 №313343

    Объектив Nikon Nikkor-Q Auto non-Ai 135 mm f/ 2.8 №189910

    Объектив Nikon Nikkor-Q Auto non-Ai 135 mm f/ 3.5 №949209

    Объектив Nikon Nikkor-Q Auto Ai 200 mm f/ 4 №492419 Отличное состояние

    Объектив Cosina MC Macro 24 mm f/ 2.8 №96400314

    Объектив Nikon Series E Zoom 75-150 mm f/ 3.5 №1816943

    Объектив Nikon Zoom-Nikkor Ai-s 70-210 mm f/ 4 №1833800

    Объектив Nikon Nikkor non-Ai 50 mm f/ 1,4 №3803432

    Объектив Nikon Nikkor Auto non-Ai 135 mm f/ 2.8 №315917

    Объектив МС Гелиос-81Н Ai 50 mm f/ 2 №9009958

    Мануальные объективы Canon FD

    Объектив Canon Lens FD 50 mm f/ 1.4 S.S.C №613048

    Объектив Canon Lens FD 50 mm f/ 1.4 S.S.C №938385

    Мануальные объективы Olympus OM

    Объектив Olympus OM-System E.Zuiko Auto-T 100 mm f/ 2,8 №153219

    Мануальные объективы резьба М42

    Объектив 3М-5А 500 mm f/ 8 №798753

    Объектив Мир-1В 37 mm f/ 2.8 №85050261

    Объектив МС Гелиос-44М-4 58 mm f/ 2 Экспортный. КМЗ. №90092920

    Объектив МС Гелиос-44М-6 58 mm f/ 2 Матовая диафрагма №9481866

    Объектив Super-Multi-Coated Takumar 135 mm f/ 2.5 №7553651

    Объектив 3М-5СА 500 mm f/ 8 №893472

    Объектив МС Гелиос-77М-4 50 mm f/ 1.8 №9110569

    Объектив Юпитер-9 85 mm f/ 2 Экспортный №6604397

    Объектив Юпитер-37А 135 mm f/ 3,5 №8318547

    Объектив Гелиос-44 58 mm f/ 2 Красногорский №0260151

    Объектив МИР-1В 37 mm f/ 2.8 №85050063

    Объектив Зенитар-М 50 mm f/ 1,7 №854861

    Бленда

    Бленда Nikon HS-4 Japan 2.5/105, 3.5/135, 4/105 диаметр 52mm металлическая

    Бленда Nikon HN-1 Japan 28/3,5 52мм металлическая

    Бленда Nikon HN-24 Japan 85, 70-210мм металлическая

    Бленда Nikon HN-23 Japan 85, 80-200мм металлическая

    Бленда резиновая складная 62mm

    Ремень

    Ремень нашейный тканевый для фотоаппарата. Новый

    Для макросьемки

    Приставка ПЗФ для макросъемки Отличное состояние

    Пленочные фотоаппараты

    Фотоаппарат Nikon FE без объектива №3418821

    Фотоаппарат Заря с объективом Индустар-26М 50 mm f/ 2.8 №0067644

    Фотоаппарат Nikon Nikomat FTn без объектива

    Фотоаппарат Nikon EM без объектива №6898137

    Фотоаппарат Nikon EM без объектива №6783826

    Фотоаппарат Любитель-2 №7564624

    Фотоаппарат LOMO компакт LC-A №8438357

    Фотоаппарат ФЭД-5 с объективом Индустар-61 л/д 55 mm f/ 2,8 Отличное состояние

    (Нерабочий) Фотоаппарат Москва-5 №5923548

    Фотоаппарат Киев-30 №7739184

    Пленочные фотоаппараты автофокусные

    Canon EOS 750 без объектива №1385475

    Canon EOS 720 без объектива №2107811

    Кинокамеры

    Кинокамера Кварц 1X8С-2 №8312241

    03.04.2017

    Обновление ассортимента

    15.03.2017

    Обновление ассортимента

    Объективы резьба М39

    Объектив Индустар-22 3,5/50 просветление "П" №34414

    Объектив Юпитер-8 50 mm f/ 2 №7535534

    Объективы байонетное крепление Contax RF (Contax-Киев)

    Объектив Юпитер-11 135 mm f/ 4 №6319268

    Объективы резьба М42

    Объектив MIR-1 37 mm f/ 2.8 Grand prix brussels 1958 Экспортный №781285

    Объектив для макро МС Волна-9 50 mm f/ 2,8 №870501

    Объектив МИР-1В 37 mm f/ 2.8 №85024248

    Объектив МС Гелиос-44М-6 58 mm f/ 2 №94235075

    Объектив МС Гелиос-44М-6 58 mm f/ 2 №93393831

    Объектив Юпитер-21М 200 mm f/ 4 №86005748

    Объектив Юпитер-37А 135 mm f/ 3,5 №8420659

    Объектив Юпитер-37А 135 mm f/ 3,5 №8416222

    Объектив Юпитер-37А 135 mm f/ 3.5 №8515388

    Объектив Pentacon 135 mm f/ 2.8 Зебра 15-лепестковая диафрагма №5689140

    Объектив Pentacon auto 50 mm f/ 1.8 №7195664

    Объектив Pentacon 30 mm f/ 3.5 №7450679 10 лепестков в диафрагме, красивое боке

    Объективы байонет Nikon

    Объектив МС Гелиос-81Н Ai 50 mm f/ 2 №8606246

    Переходники

    Переходник резьба Canon FD - Sony NEX

    Переходник Canon FD - Fuji FX

    Фотоаппараты зеркальные пленочные

    Фотоаппарат Зенит-11 с объективом Гелиос-44М-4 58 mm f/ 2 №88061243

    Фотоаппарат Зенит-ЕТ с объективом Helios-44М-4 58 mm f/ 2 №8911002

    Фотоаппарат Зенит-11 без объектива Красногорский (высокое качество) №89231894

    Фотоаппарат Зенит-122 с объективом Гелиос-44М-4 58 mm f/ 2 №91055039

    Фотоаппарат Киев-19 без объектива №8611536

    Фотоаппарат Зенит-12СД без объектива №90153910

    Фотоаппарат Praktica LB2 без объектива

    Фотоаппараты дальномерные

    (Нерабочий) Фотоаппарат Сокол №7110113

    Бинокли, подзорные трубы, микроскопы

    Бинокль театральный 2.5X65

    Проявка, печать фотографий, работа с пленкой

    Две складные лупы для просмотра пленки/фотографий

    Бленды

    Бленда металлическая 72mm

    Бленда металическая 49mm

    Бленда резиновая 49mm

    Бленда металлическая 49mm

    Бленда пластмассовая 42mm для Юпитер-8, Индустар-61 и др.

    Определение класса пленочных зеркалок Canon EOS

    Самая первая камера EOS, названная 650, появилась в 1987г. С тех пор было выпущено около 30 новых моделей. Какая между ними связь?

    Разбить камеры по категориям можно несколькими способами. Можно сравнивать функциональность – но с точки зрения спецификаций сегодняшние обычные модели вполне сравнимы с камерами, выпущенными 15 лет назад. По цене тоже ориентироваться нельзя – с каждым годом камеры становятся всё дешевле.

    Таким образом получается, что для построения «семейного древа» нужно скомбинировать несколько факторов, включая спецификации, рыночное позиционирование, а также цену.

    Потребительские группы
    Canon делит камеры на три основные группы – в соответствии с типами потребителей.

    На самом верху находятся профессиональные фотографы. Им в камерах требуется продвинутая функциональность, но довольно большое значение придаётся надёжности и долговечности. Оборудование должно выдерживать тяжёлые ежедневные испытания – нежничать никто не собирается.

    Далее идёт группа энтузиастов (часто называемых «серьёзными любителями»). Это люди, которым нужны самые последние технологические достижения и широкий набор функций, но всё это не должно быть обязательно упаковано в экстремально прочный корпус.

    И в конце идёт группа новичков, которые только-только начинают осваиваться в мире SLR фотографии. Им нужна удобная камера, но на этой стадии они не планируют вкладывать в оборудование большие суммы. В эту группу также входят несерьёзные персонажи, которых полностью удовлетворяют компакт-камеры, но с помощью SLR они хотят произвести впечатление на публику.

    Эти три группы и были использованы как базис для построения генеалогического древа.

    Естественно, такая разбивка на категории не является безупречной. Многие энтузиасты используют модели для новичков потому, что более продвинутые модели выходят за их бюджет. И многие состоятельные люди покупают профессиональные камеры потому, что им сказали, что эти камеры помогут им делать хорошие снимки.

    Первое поколение

    Появление камеры EOS 650 (март 1987) известило мир о новой автофокусной системе Canon. Именно в этой камере впервые был установлен байонет EF; таким образом необходимость в механической связи между объективом и камерой отпала – вместо всего этого появились позолоченные контакты – теперь данные передавались в электронном виде. Это был смелый шаг – всем, кто покупал новую камеру, нужно было купить новые объективы – ни один из объективов Canon предыдущих серий не был совместим с новой системой.

    Хотя EOS 620 была анонсирована в то же время, что и 650, она появилась несколькими месяцами позже (в мае 1987). Она была очень похожа на 650 (даже инструкция была одна и та же), но обладала более продвинутыми характеристиками – более короткой выдержкой (1/4000с вместо 1/2000с на 650), была возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (AEB), а также обладала подсвечивающейся LCD панелью. Также именно в ней впервые появилась функция Program Shift, позволяющая варьировать комбинацию выдержки и диафрагмы в программном (P) режиме. Однако, в этой камере не было режима DEP (отработки экспозиции по автоматически определяемой глубине резкости).

    На иллюстрации, отражающей связь поколений, камера EOS 1 связана с EOS 620. В данном случае имеется в виду не то, что EOS 1 прямой потомок 620. EOS 1 была совершенно новой камерой, разработанной специально для профессиональных фотографов. Тем не менее, EOS 1 сменила EOS 620 в роли флагманской камеры.

    Расширяя границы

    В плане позиционирования EOS 650 была камерой для начинающих. В частности потому, что вначале других моделей попросту не было. Тем не менее, камеру нельзя было назвать дешёвой, так что Canon представил две модели, которые начинающие могли себе позволить – EOS 750 и EOS 850. Камера EOS 750 была первой в новой линейке Canon, где была встроенная вспышка. EOS 850 была точно такой же, но без вспышки.

    Обе модели умели снимать только в полностью автоматическом режиме, без возможности ручного вмешательства в процесс. Таким образом, они однозначно попали в потребительскую группу без надежды на пересечение с другими категориями.

    Второе поколение

    Второе поколение камер EOS началось с EOS 600 (апрель 1989). В камере появился целый набор инноваций, которые перешли и в последующие модели. В системе фокусировки появилось улучшение – фокусировочный сенсор начал работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Предугадывающая система фокусировки умела следить за движущимися объектами и определять, где они будут на момент съёмки. Появились режимы PIC. И впервые именно в EOS 600 появились пользовательские функции (CF), позволяющие персонализировать камеру.

    Профессиональный подход

    Следующей появившейся моделью была EOS 1 (сентябрь 1989) – первая профессиональная модель в серии. Камера сочетала в себе надёжность и простоту использования и доказала способность работать в широком диапазоне условий съёмки. В числе новых функций было колесо быстрого выбора (Quick Control Dial) в задней части камеры, а также встроенная диоптрийная корректировка видоискателя. Фокусировочная система также получила хорошую прибавку по скорости – специально для использования в комплекте с новой серией объективов L.

    Фотография в реальном времени

    Месяцем позже, в октябре 1989, появилась камера EOS RT. В этой камере опять появилось плёночное зеркало – последний раз его видели в камере Canon Pellix, выпущенной в 1966г. В отличие от поднимающегося зеркала, используемого в большинстве SLR камер, плёночное зеркало никуда не перемещается. Оно полупрозрачно и отражает некоторую часть света наверх, к видоискателю; а остальная часть светового потока благополучно проходит насквозь и попадает в заднюю часть камеры.

    Преимуществ такого подхода минимум три: задержка между нажатием на кнопку спуска затвора и работой затвора минимальна (примерно 8мс в отличие от 100мс на некоторых моделях); в процессе съёмки видоискатель не темнеет; камера значительно тише работает. Этих камер было выпущено только 20000. Название RT – сокращение от «реальное время» (real time) – это говорит о том, что съёмка кадра происходит (практически) в то же самое время, как вы нажимаете кнопку спуска затвора.

    Недолгая жизнь

    В ответ на рыночную потребность в более дешёвой камере появилась EOS 700 (март 1990). В ней появилась такая уникальная функция, как двустороннее колесо выбора режимов – предполагалось, что оно сможет превратить камеру из полностью автоматической модели в модель, позволяющую в достаточно широких пределах управлять экспозицией. Большого успеха у камеры не было, и камеру вполне можно назвать моделью с самым маленьким сроком жизни – она продавалась всего семь месяцев.

    Большой успех

    После недолгой истории с EOS 700 последовала история одного из самых громких успехов в серии EOS. Камера EOS 1000 (сентябрь 1990) сочетала простые в использовании режимы Full Auto и Program с неплохим выбором творческих режимов (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, и т.д.); более того, всё это было в небольшом, лёгком и недорогом корпусе. Через несколько месяцев появилась EOS 1000F (март 1991) – в ней добавилась встроенная вспышка. Эти камеры стали настоящими бестселлерами.

    Годом позже была выпущена замена – EOS 1000N и 1000FN (обе появились в марте 1992); парочка продолжила доминировать на рынке SLR. Работать камеры стали гораздо тише, у них был режим soft-focus, работающий со всеми объективами, а также музыкальный таймер.

    Тихое будущее

    Между двумя парами моделей EOS 1000 втихаря появилась камера EOS 100. В ней использовался целый набор технологий для того, чтобы уменьшить шум, производимый системой транспортировки плёнки. В наши дни только недавно выпущенная EOS 30 работает насколько же тихо. Камера EOS 100 была второй (и последней) моделью, где для ввода особых экспозиционных параметров применялась система штрих-кодов. Она также была первой непрофессиональной камерой, имевшей колесо Quick Control Dial в задней части.

    Третье поколение

    EOS 10 (март 1990) стала очень важной моделью для Canon – первая камера третьего поколения системы, запущенной лишь три года назад. В ней было реализовано впечатляющее количество инноваций. Впервые именно в этой модели была реализована многоточечная фокусировка, благодаря чему камера могла фокусироваться на объектах, находящихся не только в центре кадра. Многоточечная фокусировка была связана с управлением экспозицией – всё вместе это называлось системой AIM (Advanced Integrated Multipoint). С помощью этой системы расчёты экспозиции базировались на активной точке фокусировки. Также в EOS 10 присутствовала особая функция – считыватель штрих-кодов и сопутствующая ему книжка. Эта функция дальнейшего распространения не получила.

    Управление глазом

    Камера EOS 5 (сентябрь 1992) широко известна из-за своей особой функции – фокусировки, управляющейся глазом. Куда вы смотрите в видоискатель – туда камера и фокусируется. В камере EOS 5 также появилось несколько нововведений – вместе с 5ти-точечной фокусировкой в ней была 16ти-зонная система оценочного экспозамера, довольно короткая выдержка 1/8000с и, опять же, управляемый глазом просмотр глубины резкости. Камера EOS 5 получает награду за длительность существования – она продавалась практически 10 лет.

    Компактная и недорогая

    Камера EOS 500 (март 1993) принесла многоточечную фокусировку массовому потребителю (хотя точки фокусировки нельзя было выбирать вручную). Камера была меньше и легче по сравнению с предыдущими моделями, но по функциональности она устраивала практически всех. Выход камеры EOS 500 поднял успех EOS 1000 на новые высоты – впервые в истории продажи всего одной модели обогнали весь модельный ряд.

    Через несколько лет в качестве камеры начального уровня была представлена EOS 5000 (март 1995). Никакого ручного управления в ней не было, а был лишь программный (P) режим с режимом приоритета выдержки.

    Следующий профессиональный шаг

    Настоящий фурор на профессиональном рынке произвело появление EOS 1N (сентябрь 1994), которая с гордостью несла в себе практически все удачные нововведения со времён EOS 1 – всего 34 принципиальных изменения. Камера получила все прогрессивные технологии, прошедшие испытания на EOS 5. В ней была 5ти-точечная фокусировка, 16ти-зонный оценочный экспозамер, а также система AIM. Скорость фокусировки в очередной раз была увеличена, ускорилось продвижение плёнки по камере, а также в камеру была добавлена функция компенсации мощности вспышки.

    EOS 1N RS (март 1995) – это EOS 1N на стероидах. Её конструктив содержит двигатель-бустер (Power Drive Booster), а также неподвижное плёночное зеркало (как в EOS RT). Камера способна производить съёмку со скоростью 10 кадров в секунду, а задержка между нажатием кнопки и спуском затвора едва составляет 6мс.

    Камера EOS, которую можно себе позволить

    С точки зрения хронологии EOS 3000 (март 1999) относится к четвёртому поколению, но отсутствие системы экспозамера E-TTL чётко относит её к камерам третьего поколения. Также она производит впечатление обновлённой EOS 5000, но по спецификациям она больше похожа на замену EOS 500. В ней есть полный набор режимов съёмки, а также разнообразные полезные функции.

    Четвёртое поколение


    Камера EOS 50E (июль 1995) оставила себе от EOS 5 режим управления глазом, но в улучшенной форме – теперь эта функция работала как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, да и скорость фокусировки заметно увеличилась. Но самым главным новшеством была E-TTL – оценочная система экспозамера при работе со вспышкой. В новой системе для замера естественного освещения использовались те же сенсоры, что и для замера освещения, получаемого от вспышки (точнее, от предварительного импульса, испускаемого вспышкой). Вспышка в режиме заливки стала работать значительно качественнее, а также стало возможным зафиксировать мощность вспышки (аналогично функции AE Lock). Также в числе новинок появилась функция синхронизации со вспышками на выдержках до 1/4000с (в режиме FP). Конечно, всё это потребовало новую серию вспышек – и появились вспышки Speetlite EX (первыми были 380EX и 540EX, а позднее появилась 420EX). Вспышки Speedlite предыдущих серий, конечно, тоже можно использовать – но не в режиме E-TTL.

    Практически в то же время появилась камера EOS 50, отличающаяся лишь отсутствием функции управления глазом.

    E-TTL для всех

    У Canon появилось вполне законное желание – создать камеру начального уровня, использующую преимущества новой системы E-TTL и вспышек Speedlite EX, так что камера EOS 500 была переработана и превратилась в 500N. В числе добавленных функций – ручной выбор точки фокусировки, автоматический брекетинг, а также ночной режим PIC.

    Пятое поколение


    Камера EOS 3 (сентябрь 1998) стала первой гибридной моделью Canon – камерой, которая позиционировалась как для профессионального, так и для пользовательского рынка. Выход камеры моментально стал событием не только из-за 45-точечной системы фокусировки и 21-зонного экспозамера, но и из-за одновременного выхода Speedlite 550EX. Вспышка 550EX стала первой вспышкой с функцией беспроводного управления, с помощью которой стало возможно работать в режиме E-TTL с несколькими 550EX одновременно. Однако, функцией, окончательно вынесшей EOS 3 на уровень пятого поколения, стал CMOS-чип, использующийся для управления камерой.

    Много функций за меньшие деньги

    Хотя формально EOS 300 (март 1999) является заменой EOS 500N, в нём уже есть тот самый CMOS-чип, аналогичный используемому в EOS 3. Если учесть, что в EOS 300 есть 35-зонный оценочный экспозамер, 7ми-точечная фокусировка, экспозамер вспышки E-TTL и многие другие функции, то становится ясно, что это лучшая камера для начинающих из когда-либо произведённых Canon.

    Профессиональное обновление

    Профессиональной серии, которая в 1994 остановилась на EOS 1N, требовался какой-нибудь конёк, на котором можно было бы въехать в 21й век. В феврале 2000 появилась камера EOS 1V, которая унаследовала от EOS 3 фокусировку по 45 точкам, 21ти-зонный оценочный экспозамер и прибавила ко всему этому съёмку со скоростью 10 кадров в секунду. Принципиально новой функцией стало программное обеспечение EOS Link, с помощью которого стало возможным скачивать в компьютер данные экспозиции по всем сделанным кадрам.

    Серьёзные разработки

    Далее появилась EOS 30 (октябрь 2000) – прямой потомок EOS 50E. В этой камере собраны воедино все лучшие качества предыдущих моделей, включая глазную фокусировку по 7ми точкам, 35ти-зонный оценочный экспозамер, а также выдержку в 1/4000с. Из новых функций – возможность ручного выбора точки фокусировки.

    Начальные цены на камеры Canon

    11 мая 2017, 17:49

    Фотографии сделанные с помощью старых объективов

    8 мая 2016, 19:01

    9 мифов о плёнке

    Регулярно общаясь с людьми, далёкими от фотографии, да и просто не имеющими опыта съёмки на плёнку, мы заметили ряд заблуждений, которые достаточно часто встречаются. Чтобы не рассказывать каждый раз сначала, решили их записать и сразу же опровергнуть.

    1. Для проявки плёнки нужен красный фонарь.

    У многих есть чёткая ассоциация - если я проявляю чёрно-белую плёнку, делаю я это при свете красного фонаря. Подозреваю, виной всему воспоминания из детства, когда суть процесса, выполняемого в ванной старшими, была непонятна, но точно запомнилось - в результате получались фотографии.

    Так вот, красный фонарь полезен только при печати и только чёрно-белых фотографий. Дело в том, что сами по себе галогениды серебра, являющиеся основой фотоэмульсии, чувствительны только к сине-зелёному участку спектра. Однако, чтобы чёрно-белые фотографии выглядели естественным, в фотоэмульсию для современных фотоплёнок добавляют специальные вещества, делающие плёнку чувствительной ко всему видимому спектру. Расширение спектральной чувствительности фотоматериала называют сенсибилизацией. На заре становления киноиндустрии, когда первые массовые плёнки не были сенсибилизированы, приходилось продумывать цвета платьев, декораций и реквизита так, чтобы они на снимке (в кадре) получались естественных тонов - не слишком яркими и не слишком тёмными. Выпускалась даже специальная голубая помада, чтобы губы не выглядели чёрными. Но сейчас (да и уже давно - как минимум с 20х годов XX века) все фотоплёнки чувствительны ко всему видимому диапазону, поэтому красный фонарь, конечно, их засветит. Для проявки плёнка заряжается в проявочный бачок в тёмной комнате или в специальном тёмном контейнере, после чего плёнка до конца проявки остаётся в закрытом бачке.

    Но чёрно-белые фотобумаги не сенсибилизируются. Во-первых, потому что это не нужно, поскольку на них проецируется негатив в белом свете, который в том числе содержит и синий участок спектра, к которому, в свою очередь, галогениды серебра фотобумаги чувствительны. А во-вторых, появляется возможность освещать тёмную комнату тем самым красным фонарём, который фотобумагу не засвечивает и позволяет видеть предметы, необходимые для печати.

    Если бы плёнка была нечувствительна к красному свету, "кирпичи" на фотографии получились бы абсолютно чёрными

    2. Старые фотоаппараты могут снимать только на чёрно-белую плёнку.

    Причина этого мифа, видимо, в том, что большинство советских фотолюбителей снимали на чёрно-белую плёнку. Так было не потому, что “Зенит” или “ФЭД” не могут снимать на цветную плёнку или слайд, а потому, что чёрно-белая плёнка была более доступна. К тому же, проявлять цветную плёнку (а “Кодак-экспрессов” в СССР не было) гораздо сложнее, чем чёрно-белую.

    На самом деле любой фотоаппарат может снимать на абсолютно любую плёнку - хоть чёрно-белую, хоть цветную, хоть инфракрасную. Объектив камеры не может обесцвечивать изображение, которое он проецирует на плёнку, или ещё как-то таинственным образом воздействовать на цветную плёнку. Если зарядить цветную плёнку в фотоаппарат столетней давности, то получатся вполне нормальные цветные кадры.

    Однако, в послевоенные годы действительно начали выпускаться камеры и объективы, в описаниях которых было указано, что они оптимизированы для съёмки на цветную плёнку. Но это не значит, что на более старых аппаратах можно было использовать только чёрно-белые материалы. Просто на более новых аппаратах картинки получались чуть ярче и с чуть меньшим количеством искажений.

    Кадр снят на фотоаппарат Flexaret II 1950х годов выпуска

    3. Проявляя плёнку дома, необходимо её потом дома же и печатать.

    Почему-то когда я говорю, что проявляю плёнку дома, многие сразу же начинают спрашивать насколько сложно дома печатать фотографии. Печать же, на самом деле, совершенно несвязанный процесс. Вообще у меня, как, я думаю, и у большинства, 90% фотографий кроме интернета не идут никуда. Зачем же создавать фотографию на каком-то ещё одном носителе? Проявленную плёнку можно отсканировать дома на специальном слайд-сканере или обычном планшетном сканере со слайд-модулем. Можно, если есть деньги, но нет времени, отнести плёнку на сканирование в фотолабораторию. Для создания цифровой копии фотографии как раз наиболее логичным является сканирование плёнки, а не отпечатка, ведь на отпечатке неизбежно теряется какая-либо часть информации с плёнки.

    Если возникнет желание всё же напечатать снимок, если вы не фанат тёплого лампового звука и авторской печати, можно отдать в фотолабораторию скан снимка, а не оригинальную плёнку. Дело в том, что все современные лаборатории не печатают фотографии с плёнки аналоговым способом, непосредственно проецируя изображение с негатива на фотобумага. Плёнка сканируется, а после этого отправляется на печать как будто вы принесли фотографию с обычного цифрового фотоаппарата. Поэтому разницы в том, отсканируете ли вы плёнку дома, или отсканируют её вам в лаборатории, практически нет.

    4. На старый дедушкин фотоаппарат не найти больше плёнку.

    Регулярно слышу: “Да, у меня тоже где-то лежит дедов фотоаппарат, только не знаю рабочий ли он, да и плёнку уже такую не найти”. Работоспособность аппарата проверить просто - надо лишь на него попробовать поснимать. А вот с поиском плёнки обычно ситуацию слишком драматизируют. Да, вот совсем-совсем ту плёнку, выпущенную “Свемой” в семьдесят каком-то году, найти будет не просто (да и зачем?). А вот плёнку, которая подойдёт семейной реликвии, найти обычно несложно. Большая часть “реликвий” - это разнообразные “Зениты” и “Зоркие” (а так же их аналоги), которые снимают на обычную 35-миллиметровую плёнку. Да, возможно, в ближайшем ларьке её уже больше не продают - айфоны вытеснили кодаковские мыльницы, спроса больше нет. Но в фотомагазине она наверняка есть, да ещё и в большом ассортименте.

    Чуть сложнее история с широкой плёнкой (тип 120), которую используют камеры типа “Москва”, “Любитель”, “Салют”. Её в ларьках не продавали никогда, однако, опять же, в фотомагазинах она есть и никогда не исчезала. Если вы живёте в маленьком городе, где единственный фотомагазин торгует тремя цифровыми зеркалками - не отчаивайтесь. Плёнку можно спокойно купить в интернете, более того, даже нет смысла покупать её в российских магазинах. Современные плёнки спокойно переносят длительную перевозку, даже если ей занимается Почта России.

    Даже если ваше старшее поколение является (или являлось) обладателем чего-нибудь редкого и непопсового, всё равно материалы достать можно. Жидкие эмульсии для нанесения их на стеклянные пластинки выпускаются до сих пор, листовая плёнка выпускается и продаётся в фотомагазинах, редкие форматы плёнки, например, тип 127, выпускаются небольшим количеством фирм и заказать такую плёнку из-за рубежа можно без проблем. Более того, отдельные умельцы умудряются повторить процесс Дагера, на их фоне ваши проблемы с 30-летним “Киевом” кажутся лёгким недоразумением.

    Снимок сделан год назад на камеру Zeiss Ikon Nettar 515 1939 года выпуска

    5. Проявлять дома плёнку очень сложно.

    Для людей, никогда не имевших дел с плёночной техникой, домашняя проявка плёнки представляется сложным алхимическим процессом. На самом деле сейчас, когда стали доступны удобнейшие бачки и мензурки, а выбор химии, даже несмотря на сокращение производства, удивляет своей разнообразностью, проявить чёрно-белую плёнку стало не сложней и не сильно дольше, чем сварить себе кашу на завтрак. Весь процесс проявки состоит из разведения по инструкции двух жидкостей, зарядки плёнки в бачок и выдерживании плёнки в двух жидкостях. Химии продаётся много, точность разведения растворов особенная не нужна. Две вещи, к которым надо быть внимательным - аккуратно зарядить плёнку и случайно не засветить её, и вовремя вылить из бачка проявитель. Да, сейчас огромное количество лабораторий проявляют чёрно-белую плёнку, и стоит это не очень дорого. Но 30 минут, что я потрачу на то, чтобы зайти в лабораторию и сдать плёнку, а потом зайти и забрать её, мне проще потратить на проявку. Самому проявлять и дешевле, и приятней - через 30 минут ты уже видишь результат, и не ждёшь, пока за тебя её проявят. К тому же, себе я доверяю больше, чем посторонним людям, поэтому если конечный результат меня не устраивает, я думаю как его исправить, а не сокрушаюсь о несовершенстве лаборатории.

    Сложнее дела обстоят с цветной плёнкой и слайдом. К сожалению, современные цветные процессы не рассчитаны для домашней проявки. Это не значит, что дома проявить нельзя, просто цветная проявка требует большей внимательности, времени, да и химикаты стоят недёшево. Самому проявлять цвет получается всё равно дешевле, что сдавать в лабораторию, но только при одном условии - если проявлять регулярно. Цветная химия, к сожалению, в открытом виде долго не хранится.

    Кадр на инфракрасный слайд Kodak Aerochrome, плёнка проявлена дома по кросс-процессу в обычном бачке

    6. Фотографии на плёнку получаются лучше, чем на цифру.

    Ох уж эти любители тёплого лампового звука и благородного плёночного зерна! Цифровые технологии развиваются с бешенной скоростью, и те, кто вчера козырял непревзойденным динамическим диапазоном плёнки и её нечеловеческим разрешением, сегодня вынуждены замолчать. Современная малоформатная цифровая техника уже переплюнули по разрешению плёнку, а по динамическому диапазону уверенно обошла негативную цветную плёнку и дышит в спину чёрно-белым материалам. Да, цены на полноформатные цифровые камеры, конечно, не низкие, но и стоимость плёнки с проявкой тоже не мала. Для тех, кто снимает постоянно, разница в цене между цифровой и плёночной камерой за счёт отсутствия расходных материалов отбивается очень быстро. Что ещё оставалось в козырях у плёнки? Благородное зерно? Увы, как показывают эксперименты, даже искушённый зритель не может угадать где плёночное зерно, а где цифровой шум, умело наложенный в Photoshop. Непревзойдённые цвета плёнки? Kodachrome умер, хотя и она, и другие плёнки при желании неплохо эмулируются на компьютере.

    Увы, плёнка проиграла позиции цифре, это факт.

    Цифровой снимок, стилизованный под плёнку Technicolor Process 2

    7. Дни плёнки сочтены, скоро о ней все забудут.

    Не раз было - стою в парке с плёночной камерой в руках, взвожу плёнку и рядом возглас: “Надо же, не думал, что на плёнку ещё кто-то снимает”. Снимают, ещё как! И дело тут не в качестве снимков (см. предыдущий пункт). Просто плёнка, уходя из профессионального сегмента, становится забавой для любителей, не умирая совсем. Есть же любители старины, реконструкторы. Сам процесс интересен, интересны старые камеры, приятно получить не просто картинку, а какой-то физически ощущаемый результат.

    Есть снимки, которые невозможно, или очень тяжело получить на цифровую камеру. Во-первых, это снимки гигантских разрешений. Для их получения можно склеивать много цифровых снимков, но тогда нельзя будет снимать движение. Можно использовать фотоаппарат с составной матрицей большого размера, но стоимость такого аппарата будет крайне высокой. С плёнкой проще - листовая плёнка достаточно больших размеров производится серийно. Что-то сверхбольшого размера можно заказать (увеличение размера плёнки, в отличие от размера сенсора, практически не усложняет производственный цикл и стоит относительно недорого), а можно и изготовить самому - жидкая эмульсия свободно продаётся.

    Во-вторых, на цифру невозможно повторить снимки с панорамных камер типа “Горизонт” и “Widelux”, плёнка в которых лежит не в плоском канале, а в полукруглом. Широкоугольная оптика даёт совершенно другие искажения. Склеить из нескольких кадров тоже не всегда получается - в кадре может быть движущийся объект.

    Так что плёнка ещё поживёт. Да, какие-то плёнки больше не производятся, становится меньше производителей. Но до опустошения полок ещё очень и очень далеко. Плёнки AGFA теперь производятся под маркой Rollei. Часть химии Kodak можно купить под другими марками. Fuji, Foma, Ilford, Efke живее всех живых. А вы знаете количество ломографических фотоаппаратов, вышедших за последние годы? Это совсем не похоже на смерть плёнки.

    8. Плёнка засвечивается при досмотре багажа в аэропорту.


    Я даже знаю кому этот миф выгоден - производителям защитных пакетов для плёнки. Но, к счастью, современное аэропортовое оборудование имеет достаточно малую мощность, иначе оператор бы порядочно облучался. У меня есть плёнка, которая пережила шесть аэропортовых проверок багажа, была отснята и успешно проявлена без каких-либо последствий. Единственный совет - носите плёнку в ручной клади, сканеры для неё гарантировано менее мощные, чем те, которые проверяют “большой” багаж. А вот защитные пакеты использовать как раз чревато последствиями - видя на мониторе чёрное пятно, работник аэропортовой службы безопасности с большой долей вероятности откроет пакет и просветит плёнку ещё раз, чтобы убедиться в содержимом.

    Эта плёнка пережила не один аэропортовый сканер, и, как видите, без последствий

    9. Качество фотографий значительно выросло за последние сто лет.

    За последние сто лет фотоаппараты стали меньше, обзавелись автоматикой, стали лучше “видеть” в темноте, однако качество фотографий не сильно изменилось. Всё потому, что и 100 лет назад у опытного фотографа оно было на высоте. Посмотрите на эту фотографию 1905 года щёлкните, чтобы увидеть в высоком разрешении.

    Не сильно похоже на мутную нерезкую карточку, согласитесь. Фотопластинка большого размера позволяла делать снимки не менее чёткие, чем современная цифровая зеркалка. Разве что теперь мы можем без проблем снимать в цвете, да и время от нажатия кнопки до готового снимка сильно сократилось.

    Советуем погулять по www.shorpy.com и поудивляться качеству старых фото.

    10 января 2016, 13:07

    Таблица совместимости современных зеркальных камер с мануальными объективами разных систем

    2 января 2015, 20:30

    5 причин почему стоит пользоваться старой мануальной оптикой

    1. Рисунок объектива

    Изображение, формируемое старыми объективами, чаще всего обладает большей пластичностью, объемом, лучшей проработкой тональных переходов, более гармоничным боке. У этих объективов более выражены аберрации, но именно они и дают такие эффекты. Иными словами старые объективы обладают своим уникальным характером, художественным оптическим рисунком, демонстрируют оригинальное и неповторимое боке.

    Большинство современных же объективов в погоне за резкостью и разрешением, использовании мультипросветления, устранении всех мыслимых аберраций пришли к тому, что картинка стала чрезмерно резкой, излишне контрастной, жестковатой, что хорошо далеко не для каждого вида и жанра съемки. Например, для портретной съемки это вообще противопоказано.

    2. Качество конструктива объектива

    У большинства старых советских и зарубежных объективов – надежный металлический конструктив и только настоящие стекла в оптической схеме. Это дает большой запас прочности. Что мы и наблюдаем на вторичном рынке. Многие объективы 50-70-хх годов, несмотря на активное, многолетнее использование, и сейчас находятся в превосходном состоянии. Зачастую только косметические потертости указывают возраст такого объектива.

    У современных автофокусных объективов, если это не элитные серии, как правило, ненадежная пластиковая оправа, малое количество лепестков в диафрагме, люфты и пр. механические недостатки. Время жизни такого объектива редко превышает 10 лет. 


    3. Совершенные оптические схемы

    Сейчас никого не удивляют оптические схемы объективов, состоящие подчас под час чуть ли не из 30 линз. Даже объективы с постоянным фокусным расстоянием сейчас можно встретить с 10 линзами и более.

    В старых же объективах, количество линз стремились свести к минимуму и добавляли новые только в случае крайней необходимости, если без этого никак нельзя было добиться заданных качественных характеристик объектива. Ведь каждая новая отдельная линза – это неизбежные дополнительные потери на границах воздух-стекло, стекло-воздух и в самом стекле. Даже суперсовременные мультипросветляющие покрытия не решают должным образом этой проблемы.

    У большинства лучших старых советских и зарубежных объективов-фиксов использовалось всего 3-7 линз.

    4. Более удобная работа с фокусировачным кольцом при нестандартных задачах

    Ручная фокусировка в некоторых ситуациях бывает более предпочтительней автофокусу, например в астрофотографии, где автофокус только помеха, в макрофотографии, где удобнее фокусироваться вручную.

    В видеографии до сих пор используется оптика исключительно с ручной фокусировкой. Профессионалы ценят и знают, что у мануальных объективов как правило ход фокусировочного кольца больше, а отсутствие пластиковых деталей дает плавное, равномерное вращение без рывков и гарантирует стабильный качественный результат.

    5. Цена старых объективов

    Ну и, безусловно, самым главным козырем старых советских и зарубежных объективов является их низкая цена. Как, правило, старый объектив в несколько раз дешевле аналогичного современного.

    А некоторые объективы, как например Гелиос-44-2, выдают отличную картинку, а стоят вообще просто «смешные» деньги.

    Справедливости ради и забегая немного вперед надо отметить, что к цене объектива надо еще прибавить цену переходника, но чаще всего переходник приобретается один раз и используется на нескольких объективах одной системы.

    14 ноября 2014, 18:27

    Почему сделать лучше купить аккумуляторы Eneloop?

    Акумуляторы Eneloop сделаны по новой технологии LSD, она имеет множество преимуществ, основные это низкий саморазряд и способность работать в условиях больших нагрузок.

    Производятся только в Японии

    Крупнейший производитель аккумуляторов, корпорация Sanyo в 2005 году провела исследование рынка, и выяснила, что основной недостаток NiMH аккумуляторов перед батарейками высокий уровень саморазряда. Через год компания представила первый аккумулятор выполненный по технологии низкого саморазряда. В переводе на русский язык это означает что батарея будет работоспособна через несколько недель или месяцев даже когда она просто лежит на прилавке магазина, или находится в выключенном устройстве. Область применения обычных аккумуляторов ограничена устройствами где нужны большие токи в течении короткого периода времени.

    С появлением батарей Eneloop от Sanyo никель-металлогидридные аккумуляторы могут быть использованы в устройствах в которых раньше применялись только одноразовые щелочные батарейки, например, часы или пульт дистанционного управления. А при использовании в других гаджетах, таких как цифровые фотоаппараты, или фонарики они могут находится в заряженном состоянии в течении нескольких недель или месяцев подряд, и если вдруг отключат электричество ваш фонарик вас не подведет.

    Побочным эффектом технологии низкого саморазряда оказалась возможность заряжать аккумуляторы на заводе и продавать их готовыми к использованию.

    Корпорация Sanyo первая в мире выпустила аккумулятор с низким саморазрядом который получил название ENELOOP, оно происходит от слов Energy (энергия) и Loop (цикл).

    Технология низкого саморазряда получила название low self-discharge nickel-metal hydride battery, сокращенно LSD.

    После появления аккумуляторов Eneloop другие производители стали использовать данную технологию по лицензии Sanyo, но как показывают многочисленные тесты и рейтинги их продукция не дотягивает до оригинала. Позже компания выпустила модификации Eneloop с увеличенным ресурсом, а также с увеличенной емкостью.

    Немного о технологии

    Современная Ni-MH батарея состоит из двух металлических полосок (анод и катод), которые разделены непроводящей пористой пленкой пластика (сепаратор). Эти три полоски укладываются друг на друга и сворачиваются в катушку. Катушка помещается в металлический корпус и погружается в жидкость (электролит).

    Саморазряд в аккумуляторах обусловлен тремя причинами:

    1. Химическое разложение катода
    2. Естественное разрушение анода
    3. Примеси в аноде

    Каким образом был уменьшен саморазряд в Eneloop?

    Химическое разложение катода была существенно снижено за счет использования нового сплава со сверх упорядоченной кристаллической решеткой. Как дополнительное преимущество нового сплава увеличивается электрическая мощность батареи и уменьшает внутреннее сопротивление, что позволяет работать на более высоких токах разряда. Еще одно преимущество нового сплава, это меньшее содержание кобальта, необходимого для стабилизации структуры. Анод был усилен еще одним новым материалом, который снижает естественное разрушение. Кроме того, сепаратор и электролит были усовершенствованы для обеспечения низкого саморазряда в Eneloop.

    Основное Отличие аккумуляторов Eneloop: практически не теряют заряд

    Благодаря использованию нового сепаратора батареи сохраняют около 75% своего заряда после 3-х лет хранения при температуре 22° C. Аккумуляторы Eneloop продаются "готовыми к использованию". Аккумуляторы с низким саморазрядом хороши для использования в фотоаппаратах и других устройствах потребляющих много энергии. Из-за низкого саморазряда они также подходят для приборов используемых периодически, интервалы между зарядами в которых могут доходить до года. Например они могут быть использованы в часах, пультах дистанционного управления, игрушках, компьютерных мышках, клавиатурах и др.


    Сравнение на рисунке выше показывает что Eneloop сохраняют 85% своей энергии после года хранения тогда как обычные аккумуляторы Sanyo (считающиеся лидерами в своем сегменте) всего лишь 50%. После 3-х лет хранения батареи Eneloop по прежнему сохраняют 75% своего заряда тогда как обычные NiMH аккумуляторы стали пустыми.

    У некоторых NiMH батарей скорость саморазряда еще выше, часто бывает что они теряют 1% своей емкости в день.

    Многие пользователи забывают про такую характеристику как напряжение. Сравнение обычных аккумуляторов с Eneloop при разряде током 740мА приведено на рисунке ниже.


    Через 3 месяца хранения ваш фотоаппарат покажет что обычные аккумуляторы полностью разряжены.

    Высокая токотдача

    В наше время выпускается много электронных устройств потребляющих высокие токи. Во время ответственной фотосессии фотографу важно чтобы вспышка заряжалась максимально быстро. Моделисту важно чтобы радиоуправляемая модель работала на полную мощность, некачественные источники питания могут привести к фиаско в соревнованиях. Или представьте себе ситуацию что пульт управления вдруг перестал работать из-за того что батарейки выдают малую мощность и дорогой самолет/вертолет улетел за горизонт...

    Технология и японское производство аккумуляторов Eneloop сводит к минимуму данные риски, т.к. эти батареи могут работать на очень высоких токах разряда и удерживать рабочее напряжение. В обычных аккумуляторах и батарейках напряжение падает при высоких нагрузках, после этого устройство показывает низкий уровень заряда и прекращает работу.

    Этот график показывает характеристики Eneloop при разряде токами 400мА, 1000мА, 2000мА, 4000мА.

    Высокая производительность при низких температурах

    Рабочие спецификации аккумуляторов Eneloop позволяют эксплуатировать их при температурах -20 градусов, в то время как обычные аккумуляторы/батарейки в аналогичных условиях будут просто бесполезны.

    Стабильное рабочее напряжение

    Одним из основных преимуществ Eneloop является высокий и стабильный уровень напряжения. Многие устройства выключаются при падении напряжения до 1.1 В. У обычных NiMh аккумуляторов падение напряжения начинается сразу после начала работы и плавно снижается до критических отметок, которые в большинстве устройств находятся в диапазоне 1.15-1.08 Вольт. Эта особенность не позволяет использовать их на полную мощность. Eneloop же будет поддерживать высокий уровень напряжения длительное время и только когда заряда практически не останется оно упадет ниже уровня 1.1 В. Это одна из причин почему вы можете сделать больше фотографий с Eneloop чем с обычными 2700 mAh аккумуляторами.

    Больше срок службы, больше экономия

    Одной из наиболее важных характеристик аккумулятора является срок службы, то есть какое количество циклов заряд/разряд аккумулятор может выдержать без потери емкости. Этот параметр наиболее сложно измерить.

    Ресурс большинства NiMh аккумуляторов составляет 300 циклов. Аккумуляторы Eneloop имеют ресурс в 1500 циклов. Это означает что в большинстве случаев они проработают у вас до 10 лет, позволят хорошо сэкономить, а также позаботиться об экологии.

    7 октября 2014, 16:54

    Почему аккумуляторы ENELOOP емкостью 2000 мА/ч работают в 2 раза дольше обычных аккумуляторов?

    Многие пользователи различной бытовой техники где используются пальчиковые аккумуляторы/батарейки заметили странный факт: установив только что купленные батарейки (особенно дешевые) устройство работает короткое время ивыключается. Возможно полежав некоторое время устройство снова начинает работать, но ситуация повторяется. Приходится покупать новые элементы питания более дорогие, например литиевые батарейки:


    Это конечно исправляет ситуацию, но сильно бьет по семейному бюджету.

    Так почему это происходит?

    Объяснение этому в физических свойствах батареек и аккумуляторов. При большой нагрузке происходит резкое падение напряжения, элемент питания не способен удовлетворить потребности устройства, которое в свою очередь видит что напряжение упало и перестает работать. Через некоторое время, на более качественных экземплярах, напряжение может восстановиться. Но как правило возникает следующяя ситуация - в аккумуляторе/батарейке остается 50%заряда, но напряжение падает менее 1.15 В, и это не позволяет его использовать далее.

    Благодаря новой технологии, в аккумуляторах Eneloop даже при низкой остаточной емкости напряжение остается стабильным, около 1.2 В. Кроме того при использовании Eneloop в энергоемких устройствах (например фотовспышках, радиоуправляемых моделях) при максимальных нагрузках не происходит падения напряжения. Именно благодаря этим уникальным свойствам Eneloop со скромной емкостью 2000 мА/ч работают в 2 раза дольше чем GP 2700 мА/ч.

    Совет: Проверить как падает напряжение во время разряда аккумулятора на практике можно с помощью устройства La Crosse или MAHA C9000. Для этого нужно выбрать режим DISCHARGE с максимальным током разряда и переключить устройство в режим отображения напряжения нажав кнопку DISPLAY. Соответственно легко вычислить "слабое звено" и заменить некачественную батарею.

    Кроме того эти Ni-Mh аккумуляторы не имеют "эффекта памяти". Удивительно, но современные технологии не стоят на месте.

    Поэтому Eneloop считаются лучшими аккумуляторами во всем мире. В России они пока получили распостранение в узких кругах профессиональных фотографов, радиомоделистов.

    7 октября 2014, 16:24

    Разъяснение о наличии пузырьков в линзах некоторых старых объективов

    В линзах старых мануальных объективах зачастую можно увидеть 1-3 маленьких пузырька воздуха, многие спрашивают не является ли это браком и не окажет ли влияния на качество получаемого изображения?

    По этой теме имеется официальная точка зрения от производителя - Красногорского механического завода.


    Этот разъяснительный листок вкладывался в некорые инструкции прилагавшимся к объективам.

    22 февраля 2014, 09:52

    Философия пленочной фотографии

    В современное время производитель выбрасывает на прилавок массу высокотехнологичных фотоаппаратов и фото аксессуаров, призванных облегчить и упростить процесс создания фото-шедевра.

     

    Сегодня нет нужды думать какую пленку покупать, современные фотоаппараты позволяют вести съемку практически в сумраке, при этом качество отпечатка остается на хорошем уровне.

    Нет необходимости изучать основы проявки пленки, печати фотографий, запираться в комнате с красной лампой. "Один" клик мышью и принтер уже печатает фото.

    Мы особо не задумываемся о правильной экспопаре, в фотошопе отредактируем.

    Количество отснятых кадров не заканчивается на 36, 300-500-1000 не предел, была бы побольше карта памяти да аккумулятор заряженный? Бездумное и не ничем не ограниченное щелканье привело к самому популярному альбому - "Корзине".  

    36 кадров заставляли думать, анализировать выбирая правильный ракурс, заранее вырисовывать в голове предстоящий сюжет, обдумывая. Никто не менял фототехнику из года в год, берегли и нежно хранили купленный на две месячные зарплаты Зенит-TTL. Сегодня к сожалению приходится признать, что на апгрейде фототехники, при этом мало значительной, зациклено большое количество фотолюбителей, что выгодно производителю и он умело пользуется этим.

     

    Мы перестали думать. Мы обленились. За нас решает точный автофокус, длинный Zoom бережет ноги, огромное количество мегапикселей отучает от навыка кодировать кадр непосредственно в момент съемки.

     

    Все это конечно не значит, что все мы тут же должны поменять удобную современную цифровую технику на старую пленочную, ни в коем случае, это крайности. Новички и фотолюбители, желающие получить более выразительную, художественную фотографию могут обратить свой взор на качественные мануальные-ручные объективы.

    Отечественные Гелиос, Юпитер, иностранные Nikkor, Takumar, Zuiko были вновь поставлены на фотоаппараты, обрели второе дыхание позволив иначе взглянуть на фотографию, сломав стереотип, что главное в объективе контраст и резкость, своим потрясающим художественным рисунком и высококлассной светосильной оптикой эти объективы оставляют далеко позади современные пластиковые поделки с линзами из оптического полимера вместо настоящего оптического стекла.

    А что же сами фотоаппараты? Их обошли вниманием, сочли морально устаревшим наследием ХХ века. А зря, ничего зазорного в том что вы будете иногда фотографировать на пленку нет. Более того пленочная техника многому учит, нигде как на пленке вы не получите такого шикарного цвета и удовольствия от самого процесса создания фотографии.

     

    20 февраля 2014, 12:12



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Светофильтры и их применение в фотосъёмке. UV, CPL, LPL, ND светофильтр Как сделать японский ресторан

    Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой Как из плёночного фотоаппарата сделать цифровой