Ремонт генератора своими руками на матизе


  • «Матиз-клуб» в Интернете: основан в 2004 году, насчитывает около 27 000 пользователей, на сайте — 358 000 сообщений. Адрес: www.matizclub.ru. От активного участника форума Сергея Чупракова (Sereno) пришло несколько интересных советов — они пригодятся владельцам и других машин.

    201001201921_matiz_logo

    201001201921_matiz_logo

    По закону Ома

    Жизнь генератора «Матиза» скоротечна — об этом мы упоминали в ЗР, 2008, № 11. Первые неприятности, связанные с диодным мостом, нередко созревают уже через 10–15 тыс. км или после года эксплуатации. Причина банальна: минусовая подкова диодного моста соединена с корпусом через… латунные заклепки. Казалось бы, всем известно, что столь ненадежное соединение стараются не применять даже в бытовой технике, не говоря уж об автомобиле. Корейские инженеры позабыли об электрохимической коррозии? А ее продукты вскоре увеличивают переходное сопротивление в контакте с «массой», и генератор отказывает: зачастую разрушаются диоды — они попросту взрываются. Вдобавок снять узел, чтобы отремонтировать или заменить, не так-то просто — у маленькой машинки под капотом тесно.

    За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.

    За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.

    За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.

    Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.

    Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.

    Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.

    Лучше, не дожидаясь отказа, снять генератор и доработать его по совету автора идеи Дениса Резумова (на форуме — Бонифаций). Суть проста и понятна из рисунка: сняв мост, рассверливаем латунные заклепки заподлицо с поверхностью минусовой подковы, зачищаем ее от окислов, после чего крепим на место через пружинные (гроверы) или зубчатые (корончатые) шайбы. Полезно покрыть соединение каким-либо антикором, например «Мовилем», а шайбы выбрать оцинкованные.

    Так выглядит плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери — лампочки погаснут.

    Так выглядит плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери — лампочки погаснут.Так выглядит плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери — лампочки погаснут.

    Так выглядит плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери — лампочки погаснут.

    ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗР

    Если мост уже сгорел, а другого нет, можно установить выносную подкову от отечественной машины, удлинив провода от обмоток генератора. Важно надежно изолировать проводку внутри генератора и закрепить ее так, чтобы исключить обрыв вследствие вибрации.

    Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды автор разместил на отдельной плате руками из гетинакса. Но можно применить и навесной монтаж.

    Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды автор разместил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и навесной монтаж.Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды автор разместил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и навесной монтаж.

    Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды автор разместил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и навесной монтаж.

    Доработка стеклоочистителя: 1 — подрулевой переключатель; 2 — дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 — реле паузы стеклоочистителя; 4 — электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.

    Доработка стеклоочистителя: 1 — подрулевой переключатель; 2 — дополнительный переменный резистор (10-20 кОм); 3 — реле паузы стеклоочистителя; 4 — электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.Доработка стеклоочистителя: 1 — подрулевой переключатель; 2 — дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 — реле паузы стеклоочистителя; 4 — электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.

    Доработка стеклоочистителя: 1 — подрулевой переключатель; 2 — дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 — реле паузы стеклоочистителя; 4 — электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.

    На машинах в комплектациях МХ и Best прерывистый режим дворников несложно дополнить регулировкой паузы. Потребуется переменный резистор на 20 кОм — его устанавливаем в разрыв серого провода, идущего от подрулевого переключателя к клемме 53 от реле паузы стеклоочистителя. Тогда при нулевом сопротивлении пауза будет составлять штатные 4 с, а при максимальном — около 20 с. Кстати, такую доработку можно провести на любой машине, где устанавливают похожее реле, например, «Шевроле-Ланос» или «Хёндай-Гетц».

    Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.

    Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.

    Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.

    На «матизах» дверки легонькие, так что хлопать ими приходится сильнее, иначе они попросту недозакрываются. А соответствующего сигнализатора, как на более дорогих авто, здесь нет. Как вариант можно доработать плафон салона — разместить по его краям четыре светодиода, каждый из которых подключить к концевику «своей» двери. Еще понадобятся четыре ограничительных резистора и столько же диодов — чтобы «развязать» сигналы от дверей. Провода пропускаем под обшивкой потолка и выводим в стойки дверей. Теперь-то легко определите, кто из пассажиров не закрыл за собой дверь.

    201001201921_4

    201001201921_4

    201001201921_5

    201001201921_5

    Приглашаем членов интернет-клубов — владельцев различных марок и моделей поделиться своими советами. Присылайте их по адресу:.



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Генератор сдох? - Электрика - Daewoo Matiz и Ravon R2 Клуб Форум Мебель своими руками салон

    Ремонт генератора своими руками на матизе Ремонт генератора своими руками на матизе Ремонт генератора своими руками на матизе Ремонт генератора своими руками на матизе Ремонт генератора своими руками на матизе Ремонт генератора своими руками на матизе Ремонт генератора своими руками на матизе Ремонт генератора своими руками на матизе Ремонт генератора своими руками на матизе